Бета-каротин, фолиевая кислота, витамин С
Иногда для лечения дисплазии шейки матки рекомендуется принимать бета-каротин, фолиевую кислоту и витамин С. Однако достоверных данных о том, что употребление бета-каротина, фолиевой кислоты и витамина С может в значительной степени повлиять на развитие дисплазии шейки матки, не имеется. Это, тем не менее, не означает, что их употребление не может позитивно отразиться в некоторых случаях, особенно, если речь идет об их дефиците в организме человека. Иногда, даже совсем незначительные изменения в дозах и сочетаниях витаминов могут давать результаты, отличающиеся от полученных при исследовании каких-либо конкретных комбинаций витаминов.
Мы приводим результаты некоторых исследований по данной проблеме.
Br J Cancer 1999 Mar;79(9‑10):1448‑53:
Рандомизированное исследование двойным слепым методом для изучения влияния бета-каротина и витамина С на развитие цитологических аномалий шейки матки.
Mackerras D, Irwig L, Simpson JM, Weisberg E, Cardona M, Webster F, Walton L, Ghersi D Department of Public Health and Community Medicine, University of Sydney, NSW, Australia.
«Было проведено рандомизированное плацебо-контролируемое факторное исследование двойным слепым методом для изучения влияния ежедневного употребления в пищу бета-каротина в количестве 30 мг и/или 500 мг витамина С на развитие цитологических аномалий шейки матки. В эксперименте принимали участие 141 женщина, у которых в результате гистологического и цитологического анализа была выявлена слабая атипия плоского эпителия или цервикальная интраэпителиальная неоплазия 1-й степени тяжести (ЦИН1). Наблюдение проводилось в течение 2 лет, по истечении которых была отмечена регрессия поражений до нормы в 43 случаях, и в 13 случаях отмечалось развитие поражений до степени ЦИН 2.
На основании результатов, полученных в ходе данного исследования, а равно и других исследований, можно сделать заключение, что значительные дозы данных компонентов не всегда могут привести только к регрессии, либо только к прогрессии слабой атипии или ЦИН 1.»
Nutr Rev 1998 Jan;56 (1 Pt 1):9‑16:
Какова роль питательных веществ в предотвращении дисплазии и рака шейки матки?
Giuliano AR, Gapstur S Arizona Prevention Center, University of Arizona, Tucson 85724, USA.
«Инвазивный рак шейки матки составляет 11,6% всех раковых заболеваний в мире и занимает второе место среди онкологических заболеваний у женщин. Кроме того, он является самым часто встречающимся онкологическим заболеванием у женщин наименее развитых стран. Несмотря на наличие связи между онкогенными типами вируса папилломы человека (ВПЧ) и большинством случаев рака шейки матки, само по себе инфицирование ВПЧ не является единственной и достаточной причиной развития рака шейки матки. Как показали исследования двух последних десятилетий, в предотвращении появления раковой опухоли важную роль играет потребление необходимых микроэлементов. Однако результаты опытов с применением фолиевой кислоты и бета-каротина оказались отрицательными. В настоящее время выясняются возможные причины отсутствия лечебного воздействия с учетом особенностей развития рака шейки матки.»
|